Здравствуйте, друзья! Приношу свои извинения за столь долгое отсутствие в блоге. Сегодня предлагаю вам обзор ремонта часов BAUME&MERCIER с ретроградным указателем даты и резервом запаса хода.
На часах отсутствует заводная головка, вал сломан и не вынимается, часы не ходят, на механизме следы попадания влаги. Требуется полная разборка часов их ремонт. При разборке часов обязательно делается промывка, «чистка» часов.
Вынимаю механизм, снимаю стрелки и циферблат.
Снимаю накладку с ретроградным указателем даты, указателем запаса хода, и указателем дня недели.
Переворачиваю механизм и снимаю мост барабана. По всему механизму видна стружка, это результат выработки моста и платины в месте движения заводного вала. В момент удара по головке в которую ввернут заводной вал, сила удара передалась по валу на переводной рычаг, который входит в зацепление в заводным валом, в результате которого образовался выступ на валу, который в свою очередь стал упираться в отверстие платины и моста барабана, отсюда и стружка. В результате вал, заводная и переводная муфты, заводной рычаг под замену.
От удара произошла деформация платины, видно в виде «пузыря» у вала.
И с обратной стороны тоже, выправлю дефект. Покупать новую платину не надо.
Вставляю платину в потанс, который сейчас играет роль пресса и давлением выправляю образовавшийся дефект.
Часы промыты, приступаю к сборке. Собираю рементуар.
Устанавливаю барабан и барабанный мост.
Собираю календарное устройство. Механизм ретроградного указателя даты имеет штифт, который упирается на улитку, которая установлена вместо стандартного календарного диска. Диск двигается по окружности и толкает штифт, а он в свою очередь через зубчатую передачу двигает стрелку указателя даты. В конце диска штифт соскакивает на более тонкую часть диска и стрелка возвращается на 1 число.
Собираю накладку. Видна гребенка со штифтом и колесо стрелки ретроградного указателя даты.
Собираю механизм указателя дня недели.
Накладка собрана.
Устанавливаю её на механизм. Устанавливаю циферблат и стрелки.
Собираю и устанавливаю автоподзавод, закрепляю механизм новыми лапками, старые были сломаны. Устанавливаю новую заводную головку.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Замечательные часы, изумительная работа!
Спасибо коллега,впечатляюсь мастерством и учусь каждый раз.Есть к чему стремиться и на кого равняться.Успехов приятель.
Спасибо Вам за добрые слова.