Здравствуйте, друзья! Сегодня в ремонте часы Полет с автоподзаводом. Часы старенькие, соответственно у деталей сильный износ. При разборке я определил, что они никогда полностью не разбирались после выпуска, хотя их сдавали в ремонт. Итак, начинаю ремонт.
Снимаю крышку и извлекаю механизм. Сектор автоподзавода сильно болтается в горизонтальной плоскости и цепляет детали механизма и крышку часов, соответственно автоподзавод не работает как надо.
Разбираю механизм для промывки.
Пока механизм моется, заменю бронзовую втулку на секторе автоподзавода, она сильно изношена, результат работы без чистки и смазки долгое время.
Измеряю высоту извлеченой втулки и её диаметр
Измеряю диаметр оси, на которую надевается втулка.
Изготавливаю втулку.
Втулка практически готова, внутреннее отверстие в ней доработаю в уже установленной на свое место.
Втулка запрессована и отверстие просверлено окончательно.
Часы вымыты, приступаю к дефектации деталей и сборке.
При проверке работы колесной системы,обнаружил большой осевой люфт в анкерном колесе, не понимаю как он образовался, неужели отверстие разработалось в камне, ось колеса идеальна! Ничего не остаётся, как заменить камень.
Возможно вы увидите разницу на фото, отверстия разного диаметра. То, которое меньше, устанавливаю в мост.
Собираю ОКС.
Собираю барабан, устанавливаю и закрепляю мостом. Проверяю скат колес.
Устанавливаю анкерную вилку и баланс.
Собираю механизм автоподзавода.
Закрепляю колеса мостом.
После сборки календарного устройства, устанавливаю циферблат и стрелки.
Устанавливаю механизм в корпус и устанавливаю сектор автоподзавода. Теперь он не болтается и работает как надо.
Часы готовы!
Спасибо за внимание! До встречи.
Ещё раз убедился, что встретился с уникальным мастером — вы сделали то, на что оказались неспособны несколько мастерских в нашем регионе. Благодарю судьбу и снимаю шляпу!
Спасибо!
Денис, как всегда трудоемких задач ты не боишься.
А я заметил разницу в отверстиях на камнях. Левый камень старый с выработкой в отверстии. Новый справа ты поставил. Так?
Виктор, действительно, в левом отверстие больше, но это не выработка, скорее бы стерлась ось, это камень такой стоял. Правый новый, его и установил.