Ремонт часов STUHRLING tourbillon в Санкт-Петербурге.

DSC09422tourbillon

Здравствуйте, друзья! Вот и закончились праздники, пора и поработать и сразу в ремонте турбийон, который я привез из снежного Омска. Погода там отличная, не то, что у нас. Часы с турбийоном изобрел Луи Бреге. Турбийон изобретался для компенсации притяжения земли, и тем самым улучшал точность механических часов. Основные детали спуска, анкерное колесо, вилка и баланс устанавливаются на общую вращающуюся каретку и так как каретка делает один полный оборот в минуту, то часы сначала пол минуты спешат, а потом пол минуты отстают, тем самым компенсируя притяжение. В современном производстве часов надобность в турбийоне отпала, так как современные материалы и обработка позволяют делать высокоточные часы не прибегая к столь серьёзным усложнениям. Тем более, что турбийон в наручных часах не имеет никакого смысла, так как мы двигаем рукой и каретка постоянно перемещается в пространстве. Сейчас турбийон, это показатель статуса владельца и профессионализма мануфактуры производящего такие часы. Итак, часы останавливаются, причем не на руке, а на окне, там где холоднее. Так мне описали проблему. Предполагалось, что это проблема загустевшего масла, но в итоге основная причина не в этом.

Приступаю к разборке.

DSC09423tourbillonСнимаю заднюю крышку, на платине видны пятна.

DSC09424tourbillonВынимаю механизм

DSC09425tourbillonСнимаю стрелки и циферблат

DSC09426tourbillonВезде видны отпечатки пальцев, видимо при сборке не используют резиновые напальчники. Вот так всегда задумка хороша, исполнение подкачало.

DSC09427tourbillonСнимаю верхнюю плату, под ней находится механизм указателя времени суток и второго часового пояса.

DSC09429tourbillonРазбираю механизм.

DSC09430tourbillonПереворачиваю механизм, откручиваю каретку турбийона и снимаю мост.

DSC09431tourbillonПод ним барабан и центральное колесо.

DSC09432tourbillon

DSC09433tourbillonНадпись на мосту выгравирована с помощью CNC станка.

DSC09434tourbillonКаретка турбийона.

DSC09435tourbillonПриступаю к разборке каретки.

DSC09436tourbillonСнимаю маятник.

DSC09437tourbillonСнимаю анкерное колесо и вилку. Вот и первая причина остановки, грязь в каретке и самое главное, что одна из втулок крепления моста анкерной вилки и анкерного колеса болталась. Видимо, это и было причиной остановки часов во время охлаждения, металл при остывании сжимается и меняется зазор. Такое моё предположение.

DSC09438tourbillon

DSC09439tourbillonСнимаю ось каретки, под ней находится бушон оси баланса, снимаю его.

DSC09440tourbillon

Часы готовы к промывке.

DSC09441tourbillonЧасы промыты, собираю барабан, протираю пружину и устанавливаю её в корпус барабана.

DSC09442tourbillonНавитая пружина.

DSC09443tourbillonЗакрываю корпус крышкой, барабан собран.

DSC09445tourbillonУстанавливаю барабан и центральное колесо в платину.

DSC09446tourbillonНакрываю мостом.

DSC09447tourbillonИ устанавливаю заводные колеса.

DSC09449tourbillonПереворачиваю механизм и устанавливаю промежуточное колесо.

DSC09451tourbillonПриступаю к сборке каретки.

DSC09455tourbillonНо перед этим надо закрепить втулку, аккуратно раскерниваю её.

DSC09452tourbillonСобираю бушон.

DSC09453tourbillon

DSC09456tourbillonУстанавливаю бушон. Здесь видна раскерненная втулка.

DSC09457tourbillonУстанавливаю ось каретки.

DSC09458tourbillon

Надеваю на неё секундное колесо, оно выполняет ещё и функцию крепежа каретки к корпусу. Это колесо не вращается, а анкерное колесо вращается по нему, получая момент от промежуточного колеса на ось каретки.

DSC09459tourbillonЗакрепляю фиксатором.

DSC09460tourbillonУстанавливаю каретку и проверяю её вращение, все отлично, заеданий нет.

DSC09461tourbillonТеперь устанавливаю на каретку анкерную вилку и анкерное колесо.

DSC09462tourbillonИ устанавливаю маятник.

DSC09463tourbillonУстанавливаю бушон на вторую цапфу баланса.

DSC09464tourbillonЧасы тикают, а тем временем собираю механизм второго часового пояса и указателя времени суток.

DSC09465tourbillonНакрываю все мостом.

DSC09466tourbillonТеперь устанавливаю циферблат и стрелки.

DSC09467tourbillonИ закрепляю механизм в корпусе.

DSC09468tourbillon

Работа турбийона, видео

Часы готовы! Теперь проверка и отправка обратно в Омск, транспортной компанией.

Рубрика: Наручные часы | 13 комментариев

13 отзывов на Ремонт часов STUHRLING tourbillon в Санкт-Петербурге.

  1. Сергей:

    Здорово. Таких часов теперь наверное не купить нигде. Или ОЧЕНь дорого.

  2. Сергей:

    А вы сами из Омска что ли, Денис?

  3. Владимир Романенко:

    Уважаемый Денис Васильевич, у меня такое впечатление, что вы легко можете не только отремонтировать любые, самые сложные часы, но и собрать вполне приличные часы из любого набора деталей!
    Удачи Вам!!

  4. Антон:

    -стоят такие часы 70-80 тр…аналог Бреге — от 840тр

  5. Никита:

    Спасибо за статью . очень помогло в ремонте уже другого Штёрлинга , правда попроще , но с циферблатом из метеорита .
    коллеги

  6. Константин Хлыстун:

    Спасибо коллега,подробный обзор турбиёна вижу впервые,снимаю шляпу…

  7. Евгений:

    Очень хотелось бы узнать Ваше мнение, относительно механических часов этой марки. Выглядят они конечно на миллион, но я слышал, от одного часового мастера, что качество их механики, очень и очень страдает.

    • Денис:

      К сожалению, во многих моделях этих часов установлены дешёвые механизмы китайского производства. Качество действительно страдает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.