Здравствуйте, друзья! Хочу поделиться с вами отчетом о ремонте часов Yonger&Bresson. Часы изготовлены во Франции, но механизм китайский. Китай все сильнее и сильнее занимает позиции на рынке часовых механизмов. Но качество механизмов страдает из-за небрежной сборки часов, хотя механизмы становятся все лучше и лучше. Грязные механизмы, собранные на коленке и отсутствие какой-либо приемки, оставляет их далеко от идеала. Приведу их в порядок и все будет ОК.
Итак, разбираю часы…
Вынимаю механизм и снимаю стрелки и циферблат.
Механизм с указателем времени суток и индикатором запаса хода.
Для разборки требуется спустить пружину, для этого разбираю механизм автоподзавода.
Теперь можно разобрать механизм указателя запаса хода.
Переворачиваю механизм и снимаю заводной барабан.
Окончательно разбираю часы и отправляю их на промывку.
Часы промыты, пора собирать и настраивать. Устанавливаю колесную систему.
Анкерную вилку и баланс, устанавливаю бушоны.
Заводная пружина бракованная, от неё отвалилась фрикционная накладка, которая создает усилие на стенки барабана и трется о них, тем самым не давая пружине провернуться и распустится, но в то же время проворачиваясь по стенкам барабана, пружина не рвется от действия системы автоподзавода. Автоподзавод никогда не отключается и действует всегда, когда вы машете рукой. Собираю барабан и устанавливаю его, заменив пружину на новую.
Собираю указатель запаса хода.
Устанавливаю колеса указателя запаса хода, ретроградное колесо надо установить правильно, сдвиги недопустимы.
Устанавливаю 24 часовой указатель.
И стрелки, стрелка запаса хода на нуле, пружина спущена.
Устанавливаю механизм в корпус.
И собираю механизм автоподзавода.
И надеваю сектор автоподзавода. Далее закрываю крышку и часы готовы!
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Дорогой Денис Васильевич!
Учитывая то, что Вы успешно боретесь с китайским недоработками, буду иногда просить Вас немного пригладить и мои «фейки» . Они в общем-то ходят в основном неплохо и вполне красивые. Выбрасывать жалко, т. к. эти копии весьма недешёвые. Две из них я сегодня на всякий случай остановил — очень спешат и как-то туговато заводятся. Пусть пока полежат, подождут своей очереди… Не перестаю восхищаться Вашим мастерством и терпением! Ведь все конструкции совершенно разные, а у меня такое впечатление, что Вы их все о одной знаете досконально. Или это уже интуитивное знание? В любом случае — блестящая работа!
Владимир Петрович! Конечно и Ваши фейки «пригладим». Конструкции разные, принцип одинаковый. Сложности доставляют усложнения механизма, они часто разные, и особенно доставляют неприятности, недоработки и несоблюдение каких либо стандартов. Задумка интересная, реализация никакая! Спасибо!