Здравствуйте, друзья! Сегодня расскажу вам о ремонте механических часов Certina ds2. Как я понял от хозяина, часы были куплены в Финляндии на развале. Автоподзавод у часов не работает. Выглядят часы сильно поношенными и побитыми. Попробую их восстановить.
Видимо крышка не открывалась и её решили открыть с помощью молотка и зубила 🙂
На корпусе глубокие царапины и забоины.
Открываю заднюю крышку.
И вынимаю фиксатор механизма в корпусе, он необычный, изготовлен из резинового кольца и, за счет сжатия его в корпусе, держит механизм в нужном положении. Я думаю, что кольцо выполняет ещё и роль амортизатора.
Вынимаю механизм из корпуса.
Снимаю циферблат, ножки крепления циферблата к корпусу отломаны.
Циферблат был приклеен на двусторонний скотч.
Разбираю календарное устройство.
Снимаю остальные детали с платины.
Готовы к промывке, но сначала отремонтирую колесо.
Вот и причина, из-за которой не работает автоподзавод. Это реверсивные колеса, т.е. они передают вращение от сектора автоподзавода на следующее за ним колесо только в одну сторону. При этом сектор автоподзавода вращается в разные стороны под действием движения руки.
У одного колеса отсутсвует триб (по середине), триб в одну сторону вращается свободно, в другую закусывается зубчиками в теле колеса (как храповик)
Изготовлю новый триб, для этого подберу подходящую деталь из разборки, в данном случае это минутник от которого триб и отрежем.
Отрезанный триб от минутника, внутри проточил углубление как на оригинальном и выточил посадочную втулочку.
Оригинальное и доработанное колесо. Отправляю все детали на промывку.
Пока часы моются, подреставрирую корпус. Снимаю стекло, оно приклеено непонятной субстанцией.
Восстановление корпуса заняло очень много времени. Приходилось выводить плоскости и убирать глубокие царапины, в итоге вот что получилось.
Часы промылись ещё вчера, но так как корпус занял много времени сборка отложилась. Собираю колесную систему.
Накрываю мостом.
Устанавливаю заводной барабан и накрываю его мостом.
Устанавливаю анкерную вилку, баланс и камни баланса.
Предварительная проверка хода, все очень хорошо для таких старых и «видавших» часов.
Собираю календарное устройство.
Устанавливаю отремонтированный автоподзавод.
И сектор автоподзавода.
Выправляю стрелки и восстанавливаю люминофор.
Оригинального стекла нет и не будет, поэтому взял стекло от часов Восток, проточил его и вставил. Как там и было.
Теперь требуется восстановить циферблатные ножки, но всё это в следующем посте, следите!
Спасибо за внимание, до встречи!