Ремонт механических часов Certina ds2 (Сертина)

DSC07783_certinads2

Здравствуйте, друзья! Сегодня расскажу вам о ремонте механических часов Certina ds2. Как я понял от хозяина, часы были куплены в Финляндии на развале. Автоподзавод у часов не работает.  Выглядят часы сильно поношенными и побитыми. Попробую их восстановить.

DSC07785_certinads2

DSC07786_certinads2

DSC07787_certinads2

Видимо крышка не открывалась и её решили открыть с помощью молотка и зубила 🙂

DSC07789_certinads2

DSC07790_certinads2

На корпусе глубокие царапины и забоины.

DSC07791_certinads2

Открываю заднюю крышку.

DSC07792_certinads2

И вынимаю фиксатор механизма в корпусе, он необычный, изготовлен из резинового кольца и, за счет сжатия его в корпусе, держит механизм в нужном положении. Я думаю, что кольцо выполняет ещё и роль амортизатора.

DSC07793_certinads2

Вынимаю механизм из корпуса.

DSC07794_certinads2Снимаю циферблат, ножки крепления циферблата к корпусу отломаны.

DSC07795_certinads2Циферблат был приклеен на двусторонний скотч.

DSC07797_certinads2Разбираю календарное устройство.

DSC07798_certinads2Снимаю сектор атоподзавода

DSC07799_certinads2И снимаю мост автоподзавода.

DSC07801_certinads2Разбираю колесную систему.

DSC07802_certinads2Снимаю остальные детали с платины.

DSC07803_certinads2Готовы к промывке, но сначала отремонтирую колесо.

DSC07804_certinads2

Вот и причина, из-за которой не работает автоподзавод. Это реверсивные колеса, т.е. они передают вращение от сектора автоподзавода на следующее за ним колесо только в одну сторону. При этом сектор автоподзавода вращается в разные стороны под действием движения руки.

DSC07805_certinads2У одного колеса отсутсвует триб (по середине), триб в одну сторону вращается свободно, в другую закусывается зубчиками в теле колеса (как храповик)

DSC07836_certinads2Изготовлю новый триб, для этого подберу подходящую деталь из разборки, в данном случае это минутник от которого триб и отрежем.

DSC07838_certinads2Отрезанный триб от минутника, внутри проточил углубление как на оригинальном и выточил посадочную втулочку.

DSC07839_certinads2

Оригинальное и доработанное колесо. Отправляю все детали на промывку.

DSC07807_certinads2

Пока часы моются, подреставрирую корпус. Снимаю стекло, оно приклеено непонятной субстанцией.

DSC07814_certinads2И приступаю к полировке.

DSC07816_certinads2Восстановление корпуса заняло очень много времени. Приходилось выводить плоскости и убирать глубокие царапины, в итоге вот что получилось.

DSC07819_certinads2DSC07820_certinads2DSC07822_certinads2DSC07824_certinads2DSC07825_certinads2Часы промылись ещё вчера, но так как корпус занял много времени сборка отложилась. Собираю колесную систему.

DSC07826_certinads2

Накрываю мостом.

DSC07827_certinads2Устанавливаю заводной барабан и накрываю его мостом.

DSC07830_certinads2Устанавливаю анкерную вилку, баланс и камни баланса.

DSC07832_certinads2Предварительная проверка хода, все очень хорошо для таких старых и «видавших» часов.

DSC07834_certinads2Собираю календарное устройство.

DSC07840_certinads2Устанавливаю отремонтированный автоподзавод.

DSC07841_certinads2

И сектор автоподзавода.

DSC07842_certinads2Выправляю стрелки и восстанавливаю люминофор.

DSC07843_certinads2Оригинального стекла нет и не будет, поэтому взял стекло от часов Восток, проточил его и вставил. Как там и было.

DSC07845_certinads2Приклеил его к корпусу.

Теперь требуется восстановить циферблатные ножки, но всё это в следующем посте, следите!

Спасибо за внимание, до встречи!

Рубрика: Наручные часы | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.