- А.
- АНКЕРНАЯ ВИЛКА-деталь часового механизма, предназначена для передачи импульса от анкерного колеса на эллипс баланса.
- АНКЕРНОЕ КОЛЕСО-деталь часового механизма, предназначена для передачи крутящего момента на палеты анкерной вилки.
- Б
- БАРАБАННОЕ КОЛЕСО-деталь часового механизма, предназначена для передачи вращения на вал заводного барабана на который оно надето с помощью квадрата.
- БУШОН- деталь часового механизма, является опорами баланса и выполняет роль амортизатора при ударе, работает вместе с лирой.
- В
- ВОЛОСОК БАЛАНСА
- ВЕКСЕЛЬНОЕ КОЛЕСО-передает крутящий момент на часовое колесо.
- ВАЛ ЗАВОДНОЙ-деталь часового механизма, предназначена для завода и перевода часов.
- ВАЛ ЗАВОДНОГО БАРАБАНА-деталь часового механизма, которая является осью заводного барабана. На валу закреплен внутренний конец заводной пружины, а внешний на корпусе заводного барабана. При вращении вала, заводная пружина наматывается на него и часы заводятся.
- Г
- ГОЛОВКА ЗАВОДНАЯ-деталь часового механизма, предназначена для завода и перевода часов, накручивается за заводной вал.
- Д
- ДВОЙНАЯ РОЛЬКА БАЛАНСА-деталь часового механизма, предназначена для передачи импульса на ось баланса.
- Е
- Ё
- Ж
- З
- ЗАВОДНОЙ РЫЧАГ-деталь часового механизма, предназначена для управления переводным рычагом и фиксации заводного вала в механизме
- ЗАВОДНАЯ МУФТА-деталь часового механизма, предназначена для передачи врашения с заводного вала на коронное колесо.
- ЗАВОДНОЙ БАРАБАН-деталь часового механизма, предназначена для передачи крутящего момента с заводной пружины на колеса.
- ЗАВОДНАЯ ПРУЖИНА-деталь часового механизма, предназначена для создания крутящего момента, передает вращение на корпус барабана, в который установлена.
- И
- Й
- К
- КАМЕНЬ СКВОЗНОЙ-деталь часового механизма, является подшипником скольжения. Камни изготавливают из синтетческого рубина.
- КАМЕНЬ НАКЛАДНОЙ-деталь часового механизма, обычно устанавливается совместно со свозным камнем. Цапфы колес упираются своими концами в них, тем самым значительно уменьшается трение в опорах.
- КОРОННОЕ КОЛЕСО-деталь часового механизма, предназначена для передачи вращения от заводной муфты к барабанному колесу.
- КОПЬЁ-деталь часового механизма, предназначена для предотвращения перескакивания хвостовика анкерной вилки в процессе её работы с балансом.
- Л
- ЛИРА-деталь часового механизма, предназначена для закрепления бушона и является пружиной которая работает вместе с ним и является амортизатором при ударе.
- М
- МИНУТНИК-деталь часового механизма, предназначена для передачи крутящего момента на вексельное колесо. На минутник надевается минутная стрелка
- МОСТ-Деталь часового механизма, предназначена для закрепления установленных на платине деталей.
- Н
- О
- ОСЬ БАЛАНСА-деталь часового механизма, на которой закрепляется двоиной ролик баланса, обод баланса, волосок баланса.
- ОКС- Основная Колесная Система.
- П
- ПЕРЕДАТОЧНОЕ КОЛЕСО-деталь часового механизма, предназначена для передачи вращения между колесами механизма, может быть несколько в механизме.
- ПЕРЕВОДНОЙ РЫЧАГ-деталь часового механизма, предназначена для перевода кулачковой муфты в режим перевода стрелок часов или завода часов
- ПАЛЕТА-деталь часового механизма, предназначена для передачи импульса от анкерного колеса на анкерную вилку. Палет в вилке две, входная палета и выходная палета.
- ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КОЛЕСО-деталь часового механизма, предназначена для передачи крутящего момента на секундное колесо.
- ПЛАТИНА-деталь часового механизма на которую устанавливаются все основные детали часового механизма.
- Р
- РЕВЕРСИВНОЕ КОЛЕСО-деталь часового механизма, предназначена для работы в автоподзаводе часов вращается в холостую в одну сторону и закусывается в обратную, получая крутящий момент от сектора автоподзавода.
- С
- САТИНИРОВАНИЕ – декоративная обработка металла механическим, химическим или электрохимическим способом для получения полу-блестящей поверхности от микронеровностей
- СЕКТОР АВТОПОДЗАВОДА-деталь часового механизма, предназначена для превращения поступательного движения от вашей руки при махании, во вращательное движение.
- СЕКУНДНОЕ КОЛЕСО-деталь часового механизма, предназначена для передачи крутящего момента на анкерное колесо. На его ось устанавливается секундная стрелка.
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- ЦАПФА-окончание осей, которые вствляются в отверстия камней (подшипников)
- Ч
- ЧАСОВОЕ КОЛЕСО-деталь часового механизма, предназначена для установки на него часовой стрелки
- ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЕСО-деталь часового механизма, предназначена для передачи крутяшего момента на промежуточное колесо, минутник, который установлен на его ось
- Э
- ЭЛИПС-деталь часового механизма, предназначена для передачи импулься от анкерной вилки на баланс. Установлен в двойную рольку баланса.
- Ю
- Я